общая психология, клиническая психология, политическая психология, социальная психология, юридическая психология   ГлавнаяРекламаКарта сайтаКонтактыО проекте
новости психологии, вопросы психологии, ответы на билеты, методички, рефераты, образование, книги по психологии Интернет-тренинг как новая возможность групповой психологической работы (общение, человек, помощь) работа, общение, человек, помощь, результаты, анализ, развитие, формы, коммуникации, люди, взаимодействие, одиночество, консультирование, изучение, цели, процесс, группы, проблема, вопрос, эффективность
 
Классики психологии
Сонди Леопольд  (тест, человек, влияние)Ланге Николай Николаевич (психология, внимание, философия)Ломброзо Чезаре  (признаки, люди, человек)
Лакан Жак  (ребенок, теории, образ)Гальтон Френсис  (человек, ученый, люди)Ганнушкин Петр Борисович (психиатрия, болезни, человек)
Линдеманн Эрих  (горе, реакции, синдром)Бехтерев Владимир Михаилович (мозг, болезни, системы)Леви-брюль Люсьен  (мышление, человек, сознание)
психология, советы психолога, консультации, консультации психотерапевта, детский психолог, школьный психолог
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Картины, фотографии
Альпер Чукур (Alper Cukur)Марта Орловская (Marta Orlowska)Kerem OKAY
Алессандро Бавари (Alessandro Bavari)Рафал Олбински (Rafal Olbinski)Родни Смит (Rodney Smith)

Интернет-тренинг как новая возможность групповой психологической работы

Отчуждение человека от человека становится практически нормой сегодняшней жизни, в связи с развитием новых дистанционных форм электронных средств связи, которые все чаще переводят реальное общение между людьми в виртуальное. Как следствие, социально — психологическая проблема одиночества человека в современном мире выходит на первый план. В связи с этим, задача оказания психологической помощи для преодоления человеком беспокоящего его состояния одиночества становится все более актуальной.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что с одной стороны интернет-технологии способствуют развитию отчужденности между людьми, а с другой стороны они представляют собой оперативный способ поиска информации, установления контактов и потому широко используются людьми, страдающими от одиночества, для общения.

Доступность и популярность интернет-технологий позволяют психологическим службам расширять формы их работы, тем самым, увеличивая возможности доступа населения к психологической помощи. В настоящее время, на наш взгляд, интернет-технологии не достаточно используются для психотерапевтической практики. Отметим, что психологическое интернет-консультирование в том или ином виде уже присутствует в интернете (консультирование он-лайн, дистанционное консультирование). Нами же был поставлен вопрос, возможно ли в условиях интернета осуществить групповую психологическую работу, которую мы назвали интернет-тренинг.

Для ответа на этот вопрос мы выполнили ряд задач:
1) создали сайт, т. е. разработали структуру и написали техническое задание для его изготовление;
2) разработали психологическое содержание итернет-тренинга;
3) определили алгоритм взаимодействия участников интернет-тренинга и ведущего;
4) осуществили апробацию интернет-тренинга;
5) провели комплексный анализ результатов работы интернет-тренинга.

В основу разработанного нами интернет-тренинга были положены коммуникации, осуществляющиеся с помощью текста. Исходя из анализа запросов пользователей в поисковых системах, для работы интернет-тренинга мы выбрали тему виртуального общения в интернете, а именно его начальный этап, процесс виртуального знакомства. В связи с эти, мы определили цель интернет-тренинга, как построение диалога между участниками коммуникаций при виртуальном общении.

Для достижения данной цели, мы посчитали необходимым выполнение следующих задач:
1. Изучение участниками итернет-тренинга особенностей собственного позиционирования при виртуальном общении.
2. Изучение участниками интернет-тренинга особенностей позиционирования другими участниками себя при виртуальном общении.
3. Сопоставление участниками интернет-тренинга собственных представлений о своем позиционировании с представлениями о нем других участников.
4. Анализ участниками особенностей сложившихся коммуникаций в процессе интернет-тренинга.

Для решения поставленных перед интернет-тренингом задач нами для работы была выбрана личностно-ориентированная парадигма и в ее рамках были разработаны восемь заданий для участников и определены подходы к ведению группы для ведущего.

С учетом временных и организационных особенностей виртуального общения в интернете нами был выбран пошаговый алгоритм виртуального взаимодействия ведущего и участников интернет-тренинга. Данный алгоритм включает в себя девять шагов, где каждый из восьми шагов состоит из задания ведущего и выполнения этого задания участниками интернет-тренинга. Девятый шаг представляет собой подведение итогов работы интернет-тренинга, которые формулирует ведущий.

Ведущий и участники интрнет-тренинга встречались на созданном нами сайте в фиксированное время с заданной периодичностью. В нашем случае виртуальные встречи происходили каждый рабочий день в одно и тоже время. Таким образом, на выполнение задания ведущего у участников были сутки. И сутки были у ведущего на осмысление полученных от участников ответов. Общая длительность интернет-тренинга составила девять рабочих дней.

Для места виртуальных встреч на сайте нами был выбран «форум», т. е. специально организованное общепринятое в интернете виртуальное пространство для общения. Разработанный нами интернет-тренинг рассчитан на группу до 16 человек.

Набор участников для интернет-тренинга происходил с помощью размещенной на этом же сайте текстовой информации. Условиями для участия в интернет-тренинге является наличие у участников ежедневного доступа в интернет и их готовность участвовать в работе интернет-тренига в течение заданного периода времени и выполнять все задания ведущего.

Апробация интернет-тренинга проходила два раза: первый раз участвовали два человека и второй раз восемь человек.

Анализируя проделанную работу и полученные в ходе интернет-тренига результаты, мы сделали ряд выводов.
1. Технические возможности современных интернет-технологий позволяют осуществлять групповую психологическую работу в интернете.
2. Интернет-тренинг, проведенный в рамках личностно-ориентированной парадигмы в условиях виртуального взаимодействия, достиг поставленной цели, путем последовательного выполнения поставленных задач. Данный вывод сделан на основании проведенного контент-анализа по текстовым материалам интернет-тренинга и отзывам участников. Важным показателем эффективности работы интернет-тренинга, на наш взгляд, является зафиксированный нами переход участников от виртуального общения к реальному в каждой из групп.
3. Выбранный нами пошаговый алгоритм проведения интернет-тренинга соответствует техническим возможностям интернет-технологий и позволяет реализовывать групповую психологическую работу в интернете.
4. Апробация интернет-тренинга позволила выявить мелкие упущения в организационном плане. Показала, что работа интернет-тренинга возможна при составе участников в количестве от 2 до 16 человек. Апробация также подтвердила оптимальность заданного периода времени на выполнение задания участниками и на осмысление ответов ведущим интернет-тренинга.
5. Комплексный анализ результатов работы интернет-тренинга позволяет сделать однозначное заключение о том, что на сегодняшний день возможно проведение групповой психологической работы в интернете при следующих условиях: наличие специально организованного сайта, наличие технической поддержки во время работы интернет-тренинга, определенный уровень компьютерной грамотности у участников интернет-тренинга, высокий уровень профессионализма ведущего в области практической работы.

Становление дистанционных форм психологической работы в интернете находится в самом начале. Полученные нами первые результаты по проведению интернет-трнингов позволяют сделать оптимистические прогнозы по развитию групповой психологической работы в интернете. Однако, в связи с этим, перед психологами возникает проблема теоретического осмысления интеграции различных направлений психологии и новых технических решений для развития дистанционных форм психологической помощи в интернете, таких как интернет-консультирование и интернет-тренинги.

Закладки
Профайл...
запомнить
забыли пароль? регистрация
тесты, диагностика, психотерапия, развивающие игры, методики, для психолога, статьи, скачать, возрастная психология
skype, консультации, психологи, онлайн, советы психолога, консультации психолога
Видео по психологии
Взрослые игрыНочь на пятом - Татьяна Черниговская Наука о душе - Александр Гордон
Для любителей покушать :)Теория невероятностиДокументальные фильмы и передачи
Программное обеспечение для психологов
Разработка, поисковая оптимизация, поддержка интернет сайтов
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Публикация материалов сайта ПСИ центр разрешается только с указанием активной ссылки - www.psy-center.com.ua
 ICQ: 620594924
 Skype: psy-center
 E-mail:
 Смотрите: другие контактные данные
Copyright © 2007-2012 PSY-center-CMS ver 2.05 Created: 0.05 sec