общая психология, клиническая психология, политическая психология, социальная психология, юридическая психология   ГлавнаяРекламаКарта сайтаКонтактыО проекте
новости психологии, вопросы психологии, ответы на билеты, методички, рефераты, образование, книги по психологии Методы воздействия на группы во время проведения совещаний (цели, стимулы, внимание) цели, стимулы, внимание, человек, деятельность, работа, проблемы, эмоции, группы, процесс, чувства, восприятие, система, поведение, руководитель, направленность, начальник, страх, действие, тревога
 
Классики психологии
Ясперс Карл  (человек, разум, коммуникации)Юнг Карл Густав (человек, работа, жизнь)Юм Давид  (жизнь, психология, успех)
Эриксон Эрик  (идентичность, развитие, жизнь)Эббингауз Герман  (память, психология, проблемы)Хорни Карен  (люди, психоанализ, индивид)
Холл Стэнли Гренвилл (психология, развитие, деятельность)Фромм Эрих  (человек, люди, характер)Фрейд Зигмунд  (человек, ученый, сознание)
психология, советы психолога, консультации, консультации психотерапевта, детский психолог, школьный психолог
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Картины, фотографии
Kerem OKAYМарта Орловская (Marta Orlowska)Саролта Бан (Sarolta Ba'n)
Черис Цевис (Charis Tsevis)Альпер Чукур (Alper Cukur)Говард Берман (Howard Berman)

Методы воздействия на группы во время проведения совещаний

Действующая организация постоянно сталкивается с проблемами. Осуществляя свою деятельность, организация превращает проблемы в задачи и решает их. Эффективно превратить проблему в задачу и решить ее возможно при объединении и координации усилий сотрудников, ответственных за данное направление. Одной из форм внутренней «саморегуляции» организации являются совещания. В работе совещания принимают участие, как правило, более десятка человек, представляющих несколько отделов или групп.

Сотрудник, участвующий в работе совещания, сталкивается с различными стимулами, которые действуют на его нервную систему, провоцируя определенную реакцию. Различаются основные ( рабочие) стимулы, которые побуждают человека к эффективной деятельности, и периферические стимулы, отвлекающие внимание человека и переключающих его основную деятельность.

Проводящий совещание человек должен обладать знаниями, которые позволят ему эффективно управлять стимулами, структурировать совещание, обеспечивать результативность поведения участников совещания, а также сохранение и приумножение их внутренних ресурсов.

Умение конструктивно воздействовать на участников совещания особо ценится в случае кризисной ситуации на предприятии, когда за короткое время необходимо получить информацию, разобрать ошибки, сплотить команду и воодушевить сотрудников.

Психология коллективного восприятия

Разрабатывая совещание, важно учитывать специфику коллективного восприятия. Сидящий отдельно человек обладает хорошей способностью к концентрации внимания на одном объекте, и, следовательно, к быстрой обработке и синтезу информации. Ресурс его внимания сосредоточен на рабочем объекте (главном стимуле), периферические (второстепенные) стимулы внимание практически не притягивают.

Человек, сидящий в окружении себе подобных, находится в качественно иной ситуации: его внимание «приклеивается» не только к рабочим объектам (например, обсуждению проекта), но и к периферическим стимулам (словам друга, жестикуляции соседей, звуку шагов, смеху в противоположном углу зала в ответ на его слова, недовольному выражению лица непосредственного начальника).

Кроме того, значительная часть нервной энергии в целом и внимания в частности тратится на так называемые референтные переживания. Референтные переживания — это переживания, основанные на изменении отношения к себе со стороны значимых лиц, следовательно, изменении самооценки человека, его «Я-образа».Поводом для референтных переживаний может быть как негативная оценка со стороны начальника, неожиданно агрессивное отношение со стороны коллег, так и дружеская поддержка.

Таким образом, нервная система человека на совещании переживает как « рациональные» (деятельностные), так и « эмоциональные» (межличностные) состояния. Она представляет собой своего рода весы, которые находятся в состоянии неустойчивого равновесия.

Вывод: ресурс внимания и энергии участника совещаний распределяется между объектом работы, периферическими стимулами и референтными переживаниями.

Наблюдая за участниками совещаний, можно сделать интересный вывод: одни люди приходят на совещание, чтобы получить «рациональные состояния», другие — референтные переживания, третьи — раствориться среди периферических стимулов.

Типичные ошибки в поведении ведущего совещание

Часто ведущий совещания, увлеченный повесткой ( что именно мы будем делать?), не замечает типичных ошибок в технологии ( как именно мы это будем делать?). Для предупреждения таких ошибок приведем перечень самых типичных.

1. Эмоциональная расторможенность со стороны ведущего. Ведущий подает такие сигналы, как:

- громкий, резкий, часто неприятный голос;

- хаотичная, суетливая жестикуляция;

- фамильярное обращение к участникам совещания;

- взгляд «в лоб».

2. Преобладание негативных оценок в речи:

- ведущий называет участников негативными именами («идиот», «болван» и пр.);

- ведущий акцентирует только негативный момент в информации со стороны участников («говори о том, что не получилось», «опять план сорвали», «чего ждать дальше», «хватить дурить голову» и пр.);

- описание только возможных бед в будущем («надеюсь, мы не развалимся»).

3. Ориентация на провокацию негативных эмоций в группе участников:

- обвинение и наказание локальных руководителей на глазах их подчиненных;

- стравливание участников между собой;

- ставка на тревогу и страх как основные мотивационные состояния.

4. Изолированное использование стимулов:

- ставка только на рациональные действия, запрет эмоций;

- ставка только на личные эмоции, избегание «мозгового штурма»;

- потеря контроля над событиями совещания (и как следствие, быстрая утомляемость ведущего) через растворение внимания в периферийных стимулах.

5. Отсутствие обратной связи:

- преобладает навязывание мнения ведущего;

- ведущий избегает и даже боится мнения участников совещания;

- неопределенность в целях совещания: участники не ознакомлены заранее с регламентом и повесткой;

- ведущий и участники предоставляют друг другу информацию, которая потеряла актуальность или искажена (что провоцирует уход внимания в поле референтных и периферийных стимулов).

Элементы эффективного планирования совещания

1. Четко сформулированная специфическая цель.

2. Проверка: стимульное и поведенческое подтверждение фактического достижения цели.

3. Многообразие способов достижения цели.

4. Определение того, что цель достигнута (проверка) и выход — как последний шаг.

Постарайтесь при подготовке к очередному совещанию использовать эти элементы. Обратите внимание на изменения в проведении совещания как с вашей стороны, так и со стороны ваших сотрудников.

Собрание — инструмент управления. Инструмент должен быть адекватен целям, задачам и специфике предприятия, а также оптимизировать деятельность персонала организации.

Участники собрания определяются предварительно, рационально и дифференцировано (вероятно, эффективнее провести собрания по отделам или рабочим группам).

Повестка собрания должна быть известна до его начала. Повестка должна быть обоснованной.

Время проведения собрания должно быть фиксированным и удобным для всех участников. Ведущий контролирует соответствие происходящего повестке дня и регламенту, стимулирует достижение заявленных целей. Заботится о комфорте участников, объявляет перерывы. Отвечает за принятие решения.

Ответьте самостоятельно на следующие вопросы:

- Какие цели вы ставите для себя на совещании?

- Как вы представляете свои цели? В виде образов? Слов? Звуков? Чувств? Их комбинации?

- Какие убеждения/ценности связаны с вашими целями?

- Как вы узнаете, что достигли своей цели? Что вы увидите, почувствуете, услышите?

- Что вы будете использовать при оценке вашего продвижения к поставленной цели? Зрительные образы? Звуки?

Чувства? Их комбинации?

- Какие способности и личные ресурсы вы используете для достижения цели?

- Как бы вы хотели отреагировать на сложности, возникшие в процессе продвижения к цели?

- Задумайтесь: чему научил вас этот процесс? Как вы будете использовать полученное знание?

Выводы

От успешного проведения совещания зависит не только эмоциональное состояние сотрудников, но и успешность решения проблем и задач на предприятии. Руководитель обязан учитывать, что направленность внимания его подчиненных не одинакова. При проведении совещания необходимо управлять направленностью внимания, направляя его на объект работы, уменьшая долю периферических стимулов и референтных переживаний. Не менее важно знать и собственные стили мотивации и использовать их применительно к целям проведения совещания.

Правила эффективного проведения совещания помогут руководителю сэкономить время на подготовку и более успешно регулировать процесс самого совещания.

Закладки
Профайл...
запомнить
забыли пароль? регистрация
тесты, диагностика, психотерапия, развивающие игры, методики, для психолога, статьи, скачать, возрастная психология
skype, консультации, психологи, онлайн, советы психолога, консультации психолога
Видео по психологии
Война половПоколение игрекНаталья Толстая - Психология любви
Диалоги с Александром ГордономНаучные детективы Павла ЛобковаСемь Смертных Грехов
Программное обеспечение для психологов
Разработка, поисковая оптимизация, поддержка интернет сайтов
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Публикация материалов сайта ПСИ центр разрешается только с указанием активной ссылки - www.psy-center.com.ua
 ICQ: 620594924
 Skype: psy-center
 E-mail:
 Смотрите: другие контактные данные
Copyright © 2007-2012 PSY-center-CMS ver 2.05 Created: 0.04 sec