общая психология, клиническая психология, политическая психология, социальная психология, юридическая психология   ГлавнаяРекламаКарта сайтаКонтактыО проекте
новости психологии, вопросы психологии, ответы на билеты, методички, рефераты, образование, книги по психологии исследования, человек, эффективность, методы, проблемы, данные, здоровье, влияние, цели, конференция, специалисты, вкус, помощь, фактор, речь, процесс, технологии, ученые, организм
 
Классики психологии
Ясперс Карл  (человек, разум, коммуникации)Юнг Карл Густав (человек, работа, жизнь)Юм Давид  (жизнь, психология, успех)
Эриксон Эрик  (идентичность, развитие, жизнь)Эббингауз Герман  (память, психология, проблемы)Хорни Карен  (люди, психоанализ, индивид)
Холл Стэнли Гренвилл (психология, развитие, деятельность)Фромм Эрих  (человек, люди, характер)Фрейд Зигмунд  (человек, ученый, сознание)
психология, советы психолога, консультации, консультации психотерапевта, детский психолог, школьный психолог
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Картины, фотографии
Kerem OKAYМарта Орловская (Marta Orlowska)Саролта Бан (Sarolta Ba'n)
Черис Цевис (Charis Tsevis)Альпер Чукур (Alper Cukur)Говард Берман (Howard Berman)

"Наноеда" или Пища будущего

Последние годы мировые гиганты пищевой промышленности использовали в своём производстве различные научные инновации. Некоторые из них остались незамеченными, использование других обернулось скандалами и с треском провалилось: об этом могут свидетельствовать крупные надписи в магазинах "Без сои" или "Из натуральных продуктов". Особенности современного потребителя таковы, что он скорее прислушивается к мнению обществ по охране прав человека, чем к мнению производителей или учёных.

Это понятно, потому что временами все они публикуют неточные, а временами и ошибочные данные тех или иных исследований, и в этой совокупности возможно ошибочной информации легче не верить ничему, и не употреблять продукт, который потенциально может оказаться не безвредным. В результате потребители начинают опасаться любой инновации в пищевой сфере, даже тех которые могут помочь меньше расходовать невозобновляемые земные ресурсы.

Дело в том, что сейчас начинаются исследования по использованию нанотехнологии в пищевой промышленности, и даже введён термин для продуктов такого производства: "наноеда". Этот термин не означает, что порции теперь будут наноразмера. Он означает, что в технологии будут использованы вкрапления наночастиц, способных помочь решить многие реальные проблемы современного фермера, а так же послужить появлению совсем уж фантастических товаров.

К числу решения реальных проблем можно отнести разработку более эффективных методов применения пестицидов. Например, создание нанодисперсных версий используемых пестицидов может повысить их стабильность и эффективность в отношении сельскохозяйственных вредителей, а также улучшить поглощение пестицидов сорняками. Однако подобные новшества требуют тщательного исследования в области здравоохранения и экологии. Нанотехнологии так же могут предоставить пищевикам уникальные возможности по контролю качества и безопасности продуктов в процессе производства. Речь идёт о диагностике с применением различных наносенсоров, способных быстро и надёжно выявлять в продуктах наличие загрязнений или неблагоприятных агентов. Еще одно невспаханное поле нанотехнологии - это разработка методов транспортировки и хранения продуктов, ведь упаковка не менее важный фактор современной пищевой продукции, чем её содержание. По предварительным оценкам массовое производство таких нанотехнологических упаковок начнётся к 2012 году.

Среди более далёких перспектив применения нанотехнологий заявляются проекты изготовления унифицированных интерактивных напитков и еды: покупая такую продукцию потребитель при помощи несложных манипуляций сможет изменять цвет, запах и даже вкус продукта.

Каково бы не было мнение правоохранных организаций на тему нанообъектов, но их рынок, по мнению специалистов, через два три года будет составлять более 20 миллиардов долларов. Откуда такие данные? Дело в том, что пищевики уже сейчас инвестируют огромные деньги в наноисследования. С 2005 года ежегодно проходят конференции по интеграции нанотехнологий в пищевую промышленность - "Nano4food" ("Нано для еды"- досл.). Среди целей конференций - повышение эффективности цен, точности качества, пользы для здоровья, безопасность продукции, нахождение быстрых и легких в использовании решений, предотвращение некоторых заболеваний. Конечно нет еще полномасштабных исследований о влиянии последствий приготовления и потребления наноеды на экологию и организм человека, но её перспективы трудно переоценить.

Нельзя не отметить, что на современном рынке уже насчитывается более 50 товаров, производимых с использованием нанотехнологии, однако производители вовсе не обязаны уведомлять об этом потребителей, поскольку передовой научный фронт в этом направлении еще намного опережает правовой.

Закладки
Профайл...
запомнить
забыли пароль? регистрация
тесты, диагностика, психотерапия, развивающие игры, методики, для психолога, статьи, скачать, возрастная психология
skype, консультации, психологи, онлайн, советы психолога, консультации психолога
Видео по психологии
Война половПоколение игрекНаталья Толстая - Психология любви
Диалоги с Александром ГордономНаучные детективы Павла ЛобковаСемь Смертных Грехов
Программное обеспечение для психологов
Разработка, поисковая оптимизация, поддержка интернет сайтов
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Публикация материалов сайта ПСИ центр разрешается только с указанием активной ссылки - www.psy-center.com.ua
 ICQ: 620594924
 Skype: psy-center
 E-mail:
 Смотрите: другие контактные данные
Copyright © 2007-2012 PSY-center-CMS ver 2.05 Created: 0.05 sec