общая психология, клиническая психология, политическая психология, социальная психология, юридическая психология   ГлавнаяРекламаКарта сайтаКонтактыО проекте
новости психологии, вопросы психологии, ответы на билеты, методички, рефераты, образование, книги по психологии Что такое тренинг (обучение, группы, процесс) тренинг, обучение, группы, процесс, работа, цели, модель, история, бизнес, творчество, помощь, развитие, роли, среда, навык, люди, вопросы, лекции, методы, результаты
 
Классики психологии
Сонди Леопольд  (тест, человек, влияние)Ланге Николай Николаевич (психология, внимание, философия)Ломброзо Чезаре  (признаки, люди, человек)
Лакан Жак  (ребенок, теории, образ)Гальтон Френсис  (человек, ученый, люди)Ганнушкин Петр Борисович (психиатрия, болезни, человек)
Линдеманн Эрих  (горе, реакции, синдром)Бехтерев Владимир Михаилович (мозг, болезни, системы)Леви-брюль Люсьен  (мышление, человек, сознание)
психология, советы психолога, консультации, консультации психотерапевта, детский психолог, школьный психолог
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Картины, фотографии
Альпер Чукур (Alper Cukur)Марта Орловская (Marta Orlowska)Kerem OKAY
Алессандро Бавари (Alessandro Bavari)Рафал Олбински (Rafal Olbinski)Родни Смит (Rodney Smith)

Что такое тренинг?

Как правило, тренинг люди воспринимают как что-то имеющее отношение к работе: тренинги на рабочем месте, тренинги вне рабочего места, новые схемы по найму или обучению персонала. И в основном воспринимают их как формальность, имеющую две составляющие: наличие тренера в комнате для тренинга и раздаточные материалы на руках у участников тренинга.

Тренинг схож с обычным обучением, лежащими в его основе принципами учебы, индивидуальностью стиля обучения, навыками активного слушания и наличием обратной связи с возможностью задавании вопросов. От тренинга естественно ожидать, что у него будут свои цели, задачи, структурированное содержание и собственная методика оценки результатов.

Тренингам свойственно огромное количество вариаций его проведения, зависящих от стиля и подхода тренера, а так же от того, для чего это обучение проводится. Если эти вариации расположить на одной прямой, то в одном её конце будут тренеры-фасилитаторы, вооруженные небольшим набором упражнений и полагающиеся на свой опыт по генерации идей в группе в процессе обучения. Они больше прочих ориентированы на достижение оптимального результата. Другой конец этой условной шкалы занимают более традиционные тренеры, призванные «ставить навыки», чувствующие себя в ораторской среде как рыба в воде. Их стиль – это информирование. Тренеры, как первого, так и второго типа проводят тренинги, различающиеся по стилю и по опыту, который из этих тренингов вынесут их участники.

Каждый подход отличается своими плюсами и имеет свои недостатки. Для тренера-фасилитатора лучше работать с группой. Опираясь на свою творческую энергию и подход, он способен вовлечь всех участников группы в работу и поощрить их за это включение.

Для традиционного тренера подобный подход к обучению слишком сложен. Он предпочтет обучать участников тренинга определенным моделям поведения, делая это директивным способом. Большинство традиционных тренеров имеют еще и опыт экспертной работы.

Чтобы обучение в современных условиях было эффективно, требуется совмещать активное вовлечение всех участников группы в работу с дозами новой информации. Каждый член группы должен почувствовать, что получил от тренера нечто очень ценное. И неважно, что именно - модель, информация или процесс. Но это обязательно должно быть, участникам необходимо знать, что с тренинга они вынесли что-то новое. Иначе будет как в старой истории о консультанте, который берет у вас часы, отвечает вам на вопрос: «Сколько времени?», – и затем требует за это вознаграждение.

Тренинг должен быть переменой. Сейчас уже практически не осталось тренинговых центров. Им на смену пришли образовательные центры и центры, проводящие инструктаж линейных менеджеров, а так же специальные выездные мотивационные тренинги. Отправляя своих сотрудников на тренинг, организация видит в нем выгодные инвестиции, и ждет от него пользы, как в финансовых делах, так и в улучшении всего бизнеса.

Скорее всего, в дальнейшем понятие «тренинг» исчезнет. Его заменят «активное обучение», «передача стиля деятельности» или просто «развитие». А может, появится что-то такое, что сейчас мы даже не можем себе представить.

Закладки
Профайл...
запомнить
забыли пароль? регистрация
тесты, диагностика, психотерапия, развивающие игры, методики, для психолога, статьи, скачать, возрастная психология
skype, консультации, психологи, онлайн, советы психолога, консультации психолога
Видео по психологии
Взрослые игрыНочь на пятом - Татьяна Черниговская Наука о душе - Александр Гордон
Для любителей покушать :)Теория невероятностиДокументальные фильмы и передачи
Программное обеспечение для психологов
Разработка, поисковая оптимизация, поддержка интернет сайтов
Сбор статистики, помощь в организации исследований...
Публикация материалов сайта ПСИ центр разрешается только с указанием активной ссылки - www.psy-center.com.ua
 ICQ: 620594924
 Skype: psy-center
 E-mail:
 Смотрите: другие контактные данные
Copyright © 2007-2012 PSY-center-CMS ver 2.05 Created: 0.05 sec